20

Обновление: Декабрь 7th, 2010

был покрыт лишь в начале 1930-х годов, когда с его крыши было снято около 164 тонн остродефицитной тогда красной меди). Рамы, весом тридцать пудов каждая, также были медные, позолоченные, а «во всех окончинах вставлены зеркальные стекла с фацетами» *. Специальная «экспедиция по розыску мраморов и каменьев» для Мраморного дворца была направлена на Урал. Были построены подъемные механизмы, которые поднимали облицовочные плиты и колонны на стены дворца. Крепились мраморные облицовки железными скобами, а декоративные детали своеобразными медными болтами-пиронами. Для отделки и шлифовки мрамора кузнечного дела мастер Тимофей Наживин «сочинил машину железные валы». Обработка мрамора шла круглый год с утра до поздней ночи, зимой при сальных свечах. И «каждый день у шлифовки находилось 169 человек фузилеров ** 2-го артиллерийского полка», — сообщают нам архивные документы.
Мастеров не хватало. Их не только нанимали в Петербурге «на торгах», но и привозили со всех концов Российской империи.
Были здесь путиловские и ярославские каменщики и ученики с Урала. Строительство дворца продолжалось восемнадцать лет. Оно было своеобразной школой, в которой воспитались искуснейшие умельцы, прошедшие путь от ученика до мастера. Ученикам покупали «книги Виньоло-вы» — труд теоретика архитектуры Виньолы, их обучали опытные мастера, такие, как скульптурного дела мастер Иван Кинхер и резных дел мастер Вассали. Ученики «скульптурного дела» Михаил Быков и Андрей Макаров стали подмастерьями, а подмастерье Козьма Зерчаников полировщиком высокой квалификации — мастером «зеркаль-
--------------------------------------------------------------------
* Скошенная кромка зеркального стекла.
** Пехотинцы во второй половине XVII века, вооруженные ружьями с кремневым замком. Название сохранилось и позднее для некоторых пехотных полков.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.