100

Обновление: Апрель 12th, 2011

M.-В. Асье было выполнено сорок фарфоровых групп, прославлявших русскую императрицу как «владычицу над морями и победительницу при Чесме». В 1776 году группы эти были присланы в Ораниенбаум с письмом Ринальди, в котором было дано указание, где их надлежит поставить. Эти «штуки в кабинет по местам и были поставлены».
Охотничий, или Белый, кабинет расположен в западном выступе павильона Катальной горки. Живописи здесь не было, если не считать росписи двери. Роспись эта в сером тоне была выполнена по зеленому фону «en grisaille», имитируя скульптурный рельеф. Надо особенно отметить удивительно изящную и тонкую орнаментику этой комнаты.
Лепные работы в Катальной горке, как и в Китайском дворце, исполнял Джани. «Штукатурного дела мастер итальянец Жани в горе (т. е. в павильоне Катальной горки. — Авт.) производит лепную работу по рисунку Ринальди», — сказано в одном из документов XVIII столетия. И здесь же отмечается, что работают там «штукатурного дела подрядчик Иван Дышин с товарищем» и «штукатур Иван Федоров с товарищем».
Самый парадный и большой зал Катальной горки — Круглый — решен в характерном для Ринальди композиционном приеме как одноярусный. Он занимает все центральное пространство третьего этажа. По его трем осям в соответствии с выступами павильона размещены двери. Они соединяют зал с лестницей, Охотничьим и Фарфоровым кабинетами. По центрам трех стен между выступами здания расположены тройные окна-двери, выходящие на балкон-террасу. Они прекрасно освещают зал и особенно ощутимо связывают его интерьер с окружающим парком. Перекрыт Круглый зал куполом, композиция которого состоит из двух частей — средней, расписанной под трельяж, и широкой полосы, разделенной на отдельные панно, согласованные с членениями стены. В это убранство пластично включены лепные гирлянды. Рисунок пола, облицованного искусственным

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.