95

Обновление: Апрель 12th, 2011

еще одна беседка с куполом, увенчанным позолоченной статуей. И если регулярной восточной части парка присущи пейзажные черты, то район фигурных прудов отличается геометрической правильностью отдельных участков, аллеями и круглыми площадками, окаймленными шпалерником, что характерно для архитектурных регулярных садов.
Умелый и предельно точный выбор композиционных акцентов, раскрытие архитектурного и ландшафтного замысла в пространстве, подчинение той или иной декоративной задаче обусловили создание ансамбля в известной степени двух стилистических направлений в садово-парковом искусстве.
Характерные стилистические особенности парков Ринальди в Ораниенбауме дают основание предположить его участие в создании парков Гатчины и Царского Села.
Писатель Афанасий Щекатов в «Словаре географическом Российского государства» отметил, что «в Ораниенбауме есть найпреимущественнейшая в своем роде „Катальная горка"».
Катальные горки в Царском Селе и в Ораниенбауме не имели себе подобных ни в России, ни за границей. Они поражали и архитектурным замыслом и размахом. Это были сложные сооружения.
К главному павильону Катальной горки Ораниенбаума некогда примыкал волнистый скат, по которому были проложены рельсы. По сторонам ската тянулись колоннады с башенками в середине. В конце колоннады закруглялись, образуя площадь, в центре которой возвышался обелиск.
Долгое время автором павильона Катальной горки считали Растрелли. Впервые это суждение было опровергнуто в начале нашего столетия историком архитектуры Петербурга А. И. Успенским на основе документов Государственного архива министерства иностранных дел. Графическим подтверждением авторства Ринальди является уже упомянутый нами гравированный альбом, десять листов которого посвящены Катальной горке.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.