92

Обновление: Июнь 19th, 2012
Входные двери Королев

альбома, являющегося единственным источником, дающим полное представление о задуманном архитектурном ансамбле Собственной дачи, воспроизведены наиболее значительные чертежи. При сравнении материалов гравированного альбома с планом и рукописным альбомом Ораниенбаума де Сент-Илера видно, что замысел Ринальди был осуществлен почти без отступлений от проекта.
Генеральный план Собственной дачи представляет собой прямоугольник, обнесенный оградой. Скаты Катальной горки и широкая аллея, продолжающая их направление до оранжереи, являются главной вертикальной осью, которая делит территорию Собственной дачи на две неравные части. Восточная, меньшая часть, в которой размещены основные архитектурные сооружения, решена в принципах регулярного французского парка. Центральный район этой части, расположенный между Китайским дворцом и Каменным залом, до сих пор сохранил геометрическую разбивку аллей. Западная, большая, часть парка с фигурными прудами очень близка к пейзажному английскому. Таким образом, для облика Собственной дачи характерно сочетание двух различных, поочередно развивавшихся в России в XVIII веке принципов паркостроения — регулярного и пейзажного. Как известно, в русском садово-парковом искусстве в период, когда создавалась Собственная дача, уже наметился отход от регулярной к более свободной, пейзажной планировке парков. При этом мастера, работавшие над созданием пейзажных парков, были верны этим принципам. Обычно, как это было, например, в Царском Селе, пейзажный парк создавался на свободной территории и в свое время просто примкнул к регулярному, а впоследствии слился с ним.
В этой связи особенно значительной, на наш взгляд, является работа Ринальди над созданием садово-паркового ансамбля Собственной дачи. Зодчий находит свое решение в органическом сочетании двух принципов паркостроения.

_интересно_
аренда музыкального оборудования Москва

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.