89

Обновление: Март 12th, 2011

— Большого зала — первоначально были украшены пятьюдесятью восемью картинами в деревянных посеребренных рамах (шпалерная развеска картин воссоздана в 1960-х годах). К этому приему декоративной отделки стены, характерному для первой половины XVIII века, Ринальди, как мы уже знаем, обращался неоднократно.
Зал, квадратный в плане, расположен в углу дворца и освещен с двух сторон. Довольно высокая падуга перекрытия, плавные очертания скругленных углов зала придают ему необыкновенную пластичность и напоминают интерьеры Китайского дворца, в частности Зал муз и Кабинет Ротари, о которых читатель узнает позднее. Об этом же говорят и мягко стилизованные растительные формы лепной отделки камина и потолка, реставрированные в 1953 году, и рисунок центральной части паркета, набранного из ценных пород дерева.
В Большом зале и в двух следующих комнатах — Кабинете и Спальне — от первоначальной отделки сохранилась русская живопись в китайском вкусе, представляющая большую художественную ценность. Двести восемнадцать декоративных композиций, изображающих человеческие фигуры и бытовые сценки, архитектуру и природу, размещены на панелях, дверях и откосах дверных проемов. Эти свободно трактованные фантазии на китайские темы, сделанные по густому темно-зеленому фону золотом, местами серебром в Зале и Кабинете и на коричнево-красном фоне в Спальне и Будуаре, занимают общую площадь в семьдесят квадратных метров. Условный и плоскостной характер росписей, их линейный рисунок и отсутствие светотени свидетельствуют об использовании традиций старой китайской живописи. Исполняли китайскую живопись во дворце Петра III «лакирных дел мастер» Федор Власов и «лакирный ученик» Яким Герасимов, очевидно, по рисункам живописца Федора Данилова. И Власов, и Данилов позднее работали в Китайском дворце.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.