88

Обновление: Март 12th, 2011

в композицию, и высокие проемы окон-дверей, защищенных в нижней части ажурными коваными решетками. Прием этот характерен для Ринальди и был им использован в проекте дворца Чернышева на Мойке. Общему впечатлению легкости и стройности способствует и балюстрада, которой увенчан дворец. Над центральной частью главного фасада, который образован вогнутой поверхностью стены, балюстрада как бы переходит в парапет с небольшим фронтоном в форме упругой кривой. С нею гармонируют барочного типа сандрик над балконной дверью и завершение двери парадного входа во дворец.
Организация внутреннего пространства дворца Петра III своеобразна. Здесь нет парадной анфилады, рассчитанной на торжественные приемы. Небольшие, камерные помещения этой интимной загородной резиденции как бы связаны в единый узел, подчиненный целям удобства.
Во второй этаж ведет винтообразная лестница с массивными ступенями из «дикого камня». Она расположена не по оси здания, что предопределило планировку комнат. С ее маленькой площадки, украшенной чугунной орнаментированной решеткой, открывается дверь в Переднюю. От нее по периметру дворца расположены все его помещения.
Большой зал дворца, который играл роль и парадной приемной, и столовой, помещается между Кабинетом и Буфетной, которая примыкает к Передней. Спальня и Будуар несколько обособлены.
Интерьеры дворца в значительной степени пострадали от ремонтов и неумелой реставрации. К настоящему времени от первоначальной отделки дворца сохранились лаки, исполненные в китайском вкусе, лепные потолки, некоторые детали наборных паркетов и отделка стены в Буфетной.
В пяти комнатах верхнего этажа — Передней, Буфетной, Кабинете, Спальне и Будуаре — стены были затянуты дорогими тканями, утраченными в XIX веке. Стены шестой комнаты

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.