80

Обновление: Декабрь 14th, 2010

другу. Не случайно недавно сделан вывод, что автором церкви в городе Почепе, Брянской области, был Ринальди, Долгое время она считалась произведением Деламота. Кроме того, эти зодчие не раз конкурировали при создании ряда сооружений. Мы уже говорили о проекте Ринальди для дворца Чернышева. Он проектировал дворец для того же участка, где здание было возведено Деламотом, и для того же заказчика.
И еще об одной работе. Ринальди создает проект здания Гостиного двора. Его следует отнести к концу 1750-х годов, ибо в 1757 году был утвержден проект Растрелли, а в 1761 году руководство работами по строительству Гостиного двора уже было передано Деламоту. Два подписных чертежа Ринальди, находящиеся в собрании Эрмитажа, дают полное представление о замысле зодчего. Он предлагает периметральную застройку участка с большим замкнутым внутренним двором. Весь характер архитектуры этого-двухэтажного здания, с широкими арочными галереями по всем фасадам, четок и достаточно строг. Этому ощущению способствует обработка столбов галерей парными пилястрами тосканского ордера с высокими пьедесталами. Пластику фасадов обогащают широкие ворота посередине каждой стороны и угловая часть, выходящая на Садовую улицу и Невский проспект. Их зодчий предполагал оформить колоннами, несущими лучковые фронтоны и вазы. Вазы и гирлянды, введенные в композицию угловой части здания, как и сложно орнаментированные решетки ограждения галереи второго этажа, оживляют лаконичную структуру здания.
Всем ленинградцам известны старинные верстовые столбы, установленные в 1772—1787 годах на Царскосельской и Петергофской дорогах. «Мраморные верстовые пирамиды», как называли верстовые столбы в XVIII веке, изготавливались в мастерских Конторы строения Исаакиевской церкви.. Автором их был Ринальди.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.