79

Обновление: Декабрь 14th, 2010

чале 1770-х годов был возведен лишь первый ярус церкви. Сопоставление осуществленной Ринальди постройки с проектом Деламота показывает, что общий замысел собора в виде латинского креста с куполом на пересечении нефа и трансепта, столь характерный для культовой архитектуры барокко, принадлежит Деламоту. Фасад собора, каким его мыслил Деламот, с массивными усложненными башнями, фланкирующими главный вход, обилием декоративной скульптуры, проездами, оформленными группами колонн, также был отмечен типичными приемами барокко.
Ринальди убрал башни и завершил костел высоким парапетом, придав зданию классицистическую простоту. Этому способствует и более спокойная прорисовка архитектурных и декоративных форм, среди которых нашел место и «цветок Ринальди». Таким образом, композиция главного фасада костела в значительной степени принадлежит Ринальди.
В конце XIX века по проекту архитектора Клевщин-ского были надстроены до пяти этажей боковые корпуса, выходящие на Невский проспект, и небольшой, но законченный ансамбль костела был значительно искажен. Трехэтажные дома, как это видно на гравюре по рисунку В. С. Садовникова, органично входили в общую композицию, отлично согласуясь со всем строем костела. Равные по высоте каменным оградам и объединенные с костелом общим карнизом на уровне аттикового этажа, они не закрывали, как ныне возвышающиеся пятиэтажные дома, фасад костела. Такая объемно-пространственная композиция создавала определенную воздушную среду, необходимую для выявления силуэта главного фасада костела, и особенно наиболее интересной основы его композиции — портала, опирающегося на свободно стоящие колонны.
Мы рассмотрели памятник, в облике которого можно проследить почерк двух зодчих — Деламота и Ринальди. В известной степени творчество этих мастеров близко друг

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.