77

Обновление: Декабрь 14th, 2010
viagra substitute

младшим. Близки в обоих зданиях хорошо найденные пропорциональные соотношения оконных проемов всех трех этажей. Простой и четкий рисунок наличников окон двух верхних этажей и рисунок панно с гирляндами, расположенных между ними, в Мраморном дворце и в доме № 12 на Мойке идентичны.
И еще одна особенность. Мы знаем, как Мраморный дворец органически взаимосвязан своим тектоническим строем с обликом Невы. Иной масштаб, материал, задачи... Но для дома на Мойке также характерна соразмерность здания ширине реки. Кроме того, криволинейность русла Мойки на этом участке, видимо, предопределила композицию здания и решение его центрального пилястрового портика. Портик здания придает ему благородную простоту архитектуры раннего классицизма.
Дом на набережной Мойки, № 12, перестроен в начале XIX века. В это время в петербургской архитектуре прочно господствовал строгий классицизм. Однако автор следует приему раннего классицизма, взяв за образец один из лучших его памятников. Быть может, жизнеспособность образного строя Мраморного дворца определялась не только его художественным воздействием. Он интересен и практической своей стороной. В нем как бы сделана заявка на будущий новый тип зданий — жилой доходный дом.
В 1736 году в Петербурге сгорела деревянная католическая церковь. Она помещалась в Греческой слободе, располагавшейся между набережной Мойки, Царицыным лугом и Миллионной улицей. В 1738 году Комиссия о Санкт-Петербургском строении отвела для церкви новый участок. Он располагался между Невским проспектом и вновь проложенной Итальянской улицей. В 1739 году утверждается проект церкви Пьетро Трезини. По мысли автора, она отодвигалась в глубину участка, а предложенное строительство «двух палат при ней» — симметричных трехэтажных жилых домов — предполагалось вести по красной линии Нвского

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.