12

Обновление: Декабрь 5th, 2010

Вслед за этим началось воссоздание первоначального облика интерьеров дворца с устранением всех наслоений и искажений XIX века.
Интересной и значительной была работа художницы .Л. Тышкевич. В 1959—1961 годах на сохранившихся образцах старой шелковой обивки она повторила, казалось бы, неповторимую старинную китайскую роспись. В 1966 году Научно-исследовательский институт шелка в Москве изготовил ткань, воспроизводящую штоф XVIII века, что дало возможность вернуть Штофной опочивальне ее первоначальный облик.
В 1967—1970 годах был возвращен первоначальный облик Большому залу дворца. Расчищенный от слоев краски розовато-желтый и зеленоватый искусственный мрамор вновь украшает его стены.
Начиная с 1960 года группа художников под руководством Р. П. Саусена, награжденного золотой медалью Академии художеств СССР, с большим мастерством и тонкостью восстанавливает во дворце живопись С. Торелли и С Бароцци.
В начале 1950-х годов опытными мастерами был возрожден внешний облик дворца Петра III, реставрированы его интерьеры — лепка плафонов, резьба, лаковые росписи. Картинный зал дворца еще в конце XVIII века утратил свой первоначальный облик. Картины, некогда украшавшие его стены, не сохранились. Характер их развески оставался неизвестным. В начале 1960-х годов научному сотруднику дворцов-музеев Ломоносова 3. Л. Эльзенгр удалось обнаружить в архиве чертежи Картинного зала, исполненные в XVIII веке академиком Я. Штелиным. Они давали возможность судить об авторском замысле.' Из музейных хранилищ было получено более шестидесяти картин западноевропейских мастеров XVII — первой половины XVIII века. Картины для дворца были реставрированы художниками Р. П. Саусеном, Б. А. Пуговкиным и другими.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.