67

Обновление: Декабрь 14th, 2010

склонность к той вычурности, которую он рисовал себе, видимо, в данном случае как „русский стиль"».
Чем вызван столь отрицательный отзыв? Возможно, в критической оценке ринальдиевского Исаакия сыграл роль чертеж бокового фасада собора, опубликованный в книге, посвященной исторической выставке архитектуры 1911 года (ранее приписывался Ринальди). Сравнивая его с моделью, нельзя не отметить слабых сторон этой неудачной копии с чертежа Ринальди.
Думается, что пятикупольный, органически связанный с колокольней, ринальдиевский Исаакий, в значительной степени отмеченный своеобразными чертами раннего классицизма, убранный сибирскими и олонецкими мраморами, в гамме тонов, присущей только одному Ринальди, был бы значительно совершеннее и гармоничнее монферрановского.
Недалеко от Исаакиевской площади, на одном из лучей, идущих от Адмиралтейства, с большим тактом и мастерством Ринальди построил церковь Вознесения. Она была перестроена в XIX веке и, к сожалению, не уцелела до наших дней. Как отмечал В. Я. Курбатов, все купола этой церкви имели почти равное архитектурное значение, и, таким образом, Ринальди здесь вторил классическому древнерусскому московскому пятиглавию. В композициях церквей Ринальди особое место занимают колокольни. Излюбленным им типом колокольни была трехъярусная башня с небольшой главкой. Колокольня включена в плановую структуру здания и органически связана с основным архитектурным массивом церкви. Так было в Исаакиевском соборе. Аналогичного типа колокольни были в Вознесенской церкви, а также в Князь-Владимирском и Ямбургском соборах. Во всех этих сооружениях именно колокольни придавали особое своеобразие всей объемно-пространственной композиции.
Говоря о культовых постройках Ринальди, следует остановиться на редкой в его творчестве неудаче и объяснить ее. Речь пойдет о восстановлении Петропавловского собора

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.