65

Обновление: Декабрь 14th, 2010

Петровский парк с его радиальной разбивкой аллей очень напоминает о том авторском приеме, с которым мы еще встретимся при знакомстве с генеральным планом Собственной дачи Ринальди в Ораниенбауме. В Петровском парке был использован не просто принцип регулярного французского парка, но весь композиционный строй и характер прорисовки был аналогичен восточной части парка Собственной дачи. Это обстоятельство также говорит в пользу авторства Ринальди и дает возможность отнести планировку парка по времени сооружения дворца к концу 1760-х годов. На Петровском острове действительно находилось сооружение Ринальди, близкое по своим архитектурным формам к ораниенбаумским постройкам и также свидетельствующее о глубоком понимании автором синтеза архитектуры и ландшафта.
В 1762 году архитектор С. И. Чевакинский предложил создать новую городскую площадь — Исаакиевскую — и разработал проект собора, который предполагал соорудить в ее центре. К постройке собора приступили только через шесть лет, в 1768 году, но уже по проекту, исполненному Ринальди.
Строительство затянулось на долгие годы. Это решило судьбу здания. В 1802 году со значительными изменениями первоначального проекта его достраивает Бренна. Он увенчал собор -наскоро сведенным неудачным кирпичным куполом и завершил колокольню на уровне второго этажа. Эту изуродованную постройку — «низ мраморный, а верх кирпичный» (как говорилось в эпиграмме, ходившей по городу) — мы видим и на гравюре Патерсена, и на гравюре начала XIX века «Возвращение Петербургских ополченцев из похода 1812 — 1814 года». С одним куполом и низкой колокольней храм, потерявшийся на большой площади, явно дисгармонировал с совершенными по пропорциям зданиями центральной части города.
Конкурс на разработку проекта нового собора состоялся в первом десятилетии XIX века. Все выдающиеся зодчие

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.