64

Обновление: Декабрь 14th, 2010

В. Я. Курбатов, знаток старого Петербурга, называя Ри-нальди и Деламота как возможных строителей Петровского дворца, авторство первого из них считал наиболее вероятным «как по близости его к духу барокко, которым овеяно здание, так и по характеру увеселительной постройки, близкой по назначению к ораниенбаумским. К тому же и план павильона Катальной горки представляет как бы половину сгоревшего дворца (круглое центральное и два угловых зала), там и подъезд соединен с лоджеттой и так же поставлен во входящем углу здания, типы колонн и капителей верхних этажей того и другого здания одинаковы, и есть сходство в форме барабана купола. Последнее наводит даже на мысль, не был ли первоначально Петровский дворец покрыт таким же куполом, как и Катальная горка». Предположение о первоначальном купольном завершении Петровского дворца заслуживает внимания. Общий силуэт дворца в этом случае воспринимается логичнее.
Петровский дворец был окружен регулярным парком, который занимал среднюю часть узкого и длинного Петровского острова. Планировка парка показана на так называемом сенатском плане-атласе Санкт-Петербурга 1798 года. С двух сторон парк был ограничен реками — Малой Невой и Малой Невкой, с двух других — лесом. От центральной круглой площади, на которой располагался дворец, отходило восемь радиальных аллей. Шесть аллей подходило к водным просторам Малой Невы и Малой Невки. Дворец был хорошо виден не только с этих аллей, но и при приближении к острову по воде. Две аллеи, открывавшие вид на дворец с далеких перспектив, были проложены вдоль острова и продолжались по обе стороны регулярного парка. Одна из них подходила к реке Ждановке, другая к Петровской косе, где в настоящее время расположена водноспортивная станция. Эти аллеи, впоследствии слившись в одну, стали основной магистралью острова — Петровским проспектом.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.