52

Обновление: Декабрь 8th, 2010

ным дворцом. Убедительно доказав, что автором творческого замысла здания Кригс-Комиссариата был Баженов, он совершенно неожиданно, с нашей точки зрения, делает вывод об участии Баженова в проектировании Мраморного дворца. И, Э. Грабарь подкрепляет свое суждение наличием столпного приема (система перекрытия, опирающаяся на центральную опору в виде столба) в обоих зданиях, фактом покровительства Баженову со стороны Григория Орлова и наличием переписки Баженова с Ринальди.
Возможно, И. Э. Грабарь сравнивал столпный прием. в здании Кригс-Комиссариата с подобным же приемом в одном из интерьеров Мраморного дворца в его юго-восточном выступе. Но это — интерьер середины XIX века, и сделан он А. П. Брюлловым; кроме того, прием здесь чисто декоративный. Покровительство, которое оказывалось Орловым зодчему, вряд ли можно считать убедительным аргументом. Что же касается переписки Баженова и Ринальди, то в ней нет никаких сведений о каком-либо участии Баженова в проектировании Мраморного дворца.
Некоторые исследователи делают предположение о том, что автором проекта Мраморного дворца, наряду с А. Ринальди, был П. Егоров.
П. Егоров, работавший на строительстве дворца восемнадцать лет, творчески относился к своим обязанностям. Однако осуществлять постройку и быть создателем архитектурного замысла далеко не одно и то же.
Сторонники идеи о соавторстве, отмечая контраст между наружной и внутренней архитектурой дворца, видят в этом свидетельство участия П. Егорова в создании его фасадов. Такое утверждение нам представляется ошибочным, ибо, как это справедливо отметил еще И. Э. Грабарь, «контраст между наружной и внутренней архитектурой ни у кого из работавших в России зодчих не был так велик, как у Ринальди». Кроме того, из документов известно, что

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.