51

Обновление: Декабрь 8th, 2010

детельствует о стилистическом единстве, свойственном творчеству Ринальди, и убеждает в том, что он был единственным автором проекта Мраморного дворца.
Читателю, должно быть, покажется несколько неожиданным, почему вдруг понадобилось утверждать авторство Ринальди. Коротко остановимся на этом.
До конца XIX века автором Мраморного дворца считался архитектор Джакомо Кваренги. Авторство Кваренги опровергается не только архитектурно-стилистической характеристикой памятника. Сопоставим даты. Постройка Мраморного дворца началась в 1768 году, а Кваренги приехал в Россию в 1780 году, когда строительство дворца уже подходило к концу.
Можно предположить, что сторонники авторства Кваренги были введены в заблуждение тем, что в архивных документах Мраморный дворец Ринальди известен под названием «Каменный дом у Почтовой пристани» или «Каменный дом на Миллионной-Луговой». Построенный Кваренги в 1783 году дом против Зимнего дворца (на месте встречи этих улиц), там, где теперь арка Главного штаба врезается в восточное его крыло, также назывался «Каменный дом на Миллионной-Луговой». Тождеством этих названий, очевидно, и вызвана ошибка в определении авторства Мраморного дворца.
Впервые имя Антонио Ринальди как «действительного строителя Мраморного дворца и составителя его проекта» было названо в 1885 году протодьяконом церкви дворца В. Орловым в его статье, посвященной столетию здания. Затем на протяжении более чем полувека это не подвергалось никаким сомнениям. Однако в специальной литературе в течение последних двух десятков лет появилось новое суждение — автором Мраморного дворца называют не только Антонио Ринальди, но также В. Баженова и П. Егорова.
И. Э. Грабарь проводит аналогию между зданием Кригс-Комиссариата (военного ведомства) в Москве и Мрамор-

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.