49

Обновление: Декабрь 8th, 2010

внес в ее композицию некоторые изменения конструктивного и декоративного характера. Главное из них — реконструкция центральной части перекрытия лестницы. Брюллов поместил здесь картину работы Иосифа Криста «Суд Париса», которую мы видим и теперь. Ранее она находилась в Лаковом зале дворца. Первоначально вместо живописного плафона на Парадной лестнице был «в куполе потолок из штука* с лепным украшением». Введение в отделку Парадной лестницы скульптуры и лепки, возможно, было продиктовано желанием Ринальди объединить по характеру декоративной обработки лестничный павильон с внешним обликом дворца. Судя по сохранившимся фрагментам лепки на Парадной лестнице, к которым следует отнести частично лепку падуг, фигуры на консолях, венки, вертикальные ветви, лепка была великолепна и по композиции, и по тонкости выполнения. Значительная роль в ее создании, равно как и в создании всего скульптурного убранства дворца, принадлежала „ученикам скульптурного и лепного искусства". Это — Фока Магин, Николай Капустин, Андрей Макаров, Михаил Быков, Степан Батагонов, Андрей Михайлов, Андрей Аксенов, Макар Семенов и многие другие.
Парадная лестница Мраморного дворца — яркий пример синтеза архитектуры и скульптуры. Ведущая роль в создании ее скульптурного убранства принадлежала Федоту Шубину. Им были исполнены статуи и барельефы. Не все они сохранились, некоторые из них утрачены, некоторые хранятся в музеях. В вестибюле дворца находится портрет-барельеф Ринальди, созданный, очевидно, самим Шубиным. Кроме того, им были исполнены скульптурные наддверья для второго этажа — барельефы трофеев. Для фронтонов дверей третьего этажа Шубин вырубил «двух орлов с фестонами».
--------------------------------------------------------------------
* Стюк (здесь «штук») — штукатурка высокого качества. Лучшие сорта подвергаются полировке и напоминают мрамор.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.