45

Обновление: Декабрь 8th, 2010

ченых стенных шандалов и хрустальных фонарей «с бронзовым золоченым и аглицким полированным хрустальным убором», создавало ощущение теплоты, нарядности, приподнятое настроение.
Несмотря на то, что Шубинский зал сохранился в реконструкции Брюллова, пространственная схема его интерьера не нарушена, как это было сделано в соседнем зале — Мраморном. Полностью сохранившаяся декоративная скульптура и живопись делают вполне реальным его восстановление.
Композиционным и идейным центром Мраморного дворца были Мраморный и Шубинский залы, Парадная столовая, Лаковый зал и Зал, обитый бархатом. Решены они были чрезвычайно разнообразно, каждый из них имел свой четкий и ясный архитектурный облик. Классицистически решенные Мраморный и Шубинский залы соседствовали с Парадной столовой, художественный образ которой определялся орнаментально-декоративной скульптурой и лепкой. Здесь даже не было живописного плафона, обычного для больших парадных помещений дворца. В убранстве Парадной столовой наряду с реалистически трактованной орнаментальной скульптурой были использованы мотивы рокай-ля, характерные для дворцов Ораниенбаума. В Лаковом зале, располагавшемся рядом с Шубинским, росписи сочетались с резными из дерева барельефами. А в следующем за ним зале и стены, и мебель, и балдахин над портретом Екатерины II были обиты бархатом.
Все эти залы были связаны с Парадной лестницей дворца. Она занимает в архитектуре здания особое место.
Парадная лестница расположена по оси главного фасада и представляет собою своеобразно решенный «лестничный павильон». Вестибюля, в его традиционном понимании, дворец не имеет. Им по существу является лестничная площадка, решенная тождественно площадкам двух других этажей. На нее и вступает посетитель, вошедший во дворец через главный вход. Композиционный прием решения лестницы

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.