44

Обновление: Декабрь 8th, 2010

Плафон С. Торелли в аллегорической форме передает смену времени суток. На фоне светлого неба парит Аврора с цветами в руках и в сопровождении амуров. Она возвещает о наступлении дня. В другой, более темной части плафона мы видим уходящую фигуру ночи с серпом луны и ее спутников с атрибутами, также олицетворяющими ночь.
Живопись С. Торелли отличается мягкими тонами красок, хорошим рисунком и умелым решением композиции. Найденный плафон представляет значительную художественную ценность, так как подобных произведений декоративной живописи XVIII века как в Ленинграде, так и в других городах нашей страны сохранилось очень мало.
Шубинский зал — яркий пример синтеза архитектуры раннего русского классицизма с декоративной скульптурой и живописью.
Здесь все уже подчинено конструктивной сущности интерьера, его архитектонике. Ордер хотя и был трактован в Шубинском зале в известной степени декоративно, все же он становится как бы образной основой композиции. Весь скульптурный декор зала неразрывно связан с архитектурой. На первый взгляд может показаться случайным, что барельефы заходят за рамки архитектурных членений, но без этого зал во многом утратил бы присущую ему мягкость и пластичность. Эти качества с предельной четкостью проявились в лепном орнаменте. В нем преобладали растительные элементы, среди которых нашел место и знаменитый «цветок Ринальди».
В противовес грандиозным композициям плафонов времени барокко, иллюзорно раскрывающим пространство, здесь живописному плафону было отведено сравнительно небольшое место, и он по существу являлся лишь декоративным пятном. Мягкая по тону живопись Торелли гармонировала с залом, выдержанным также в мягких, светлых тонах. Такое колористическое решение зала, хорошо освещенного днем и не менее хорошо вечером с помощью золо-

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.