8

Обновление: Декабрь 5th, 2010

Значительно графическое наследие зодчего. Проект дворца Чернышева на Мойке, ряд проектов для Царского Села — Триумфальной арки, Китайского театра, Китайского и Готического павильонов, проекты отделки Тронного зала и Зала к маскараду 1770 года для Зимнего дворца, проект восстановления Петропавловского собора и другие чрезвычайно интересны как произведения архитектуры своего времени.
Ринальди внес большой вклад в развитие русского зодчества. Легкость вхождения зодчего в русскую архитектуру и успех его были не случайны.
Для русского барокко, в отличие от европейского, с его сложными пространственными композициями, была характерна большая простота и четкость решений. Поэтому при переходе от барокко к классицизму в русском зодчестве не приходилось преодолевать чуждые классицизму сложные и изломанные композиции. Ринальди нашел в России благоприятную почву для работы. Если же он зачастую предпочитал более сложное пространственное решение интерьеров, чем Растрелли (характер отделки многих из них свидетельствует о приверженности зодчего не только к барочным формам, но и к поздней стадии барокко — рококо), то в этом проявилось своеобразие вкуса и дарования Ринальди.
Работы Ринальди изучены далеко не одинаково. Одним повезло больше, другим — значительно меньше. Это и понятно. Одни из них, такие, как сооружения в Ораниенбауме, счастливо сохранились до наших дней, претерпев лишь незначительные изменения. Другие — Мраморный и Гатчинский дворцы — подверглись существенным внутренним переделкам, и первоначальный замысел автора выявить нелегко. Отсутствие проектных чертежей зодчего осложняет работу исследователей. Нет графических материалов и по многим другим произведениям Ринальди, по ряду мемориальных сооружений.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.