40

Обновление: Декабрь 7th, 2010

Хотя и сильно подновленные, в зале сохранились до нашего времени набранные по рисункам Ринальди полотнища дверей с золочеными и бронзовыми украшениями. Строго и в меру вводил их Ринальди. Бронза оживляла интерьеры, не разрушая их строгости. Не случайно также бронза былг1 выбрана для люстр и шандалов. Мерцание бронзовых капителей, баз и рам, окаймлявших барельефы и зеркала, возникавшее при искусственном освещении, создавало впечатляющую картину. Так выглядел Мраморный зал в год окончания строительства.
Работу Брюллова по реконструкции Мраморного зала, с нашей точки зрения, нужно оценить как неудачную. И не только потому, что он применил в перестроенной части искусственный мрамор, плохо согласовав его по цвету с естественным камнем, и ввел чуждые ринальдиевской отделке орнаментальные мотивы. Основная ошибка Брюллова состояла, очевидно, в нарушении первоначальной ком-

r

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.