38

Обновление: Декабрь 7th, 2010
распространение газет

По периметру всего зала в арках над пилястрами первого яруса размещены круглые барельефы на тему «Жертвоприношение», придающие нынешнему двусветному залу изысканную и гармоническую красоту. Они, видимо, были сделаны Шубиным или его помощниками для Исаакиевской церкви и вмонтированы в стены Мраморного зала не при Ринальди, а лишь после 1790 года. Кажется естественным предположить, что в Мраморном дворце, насыщенном произведениями Шубина, решили использовать его же работы, оставшиеся после ликвидации ринальдиевского Исаакия. Архивные данные 80-х годов XVIII века говорят о том, что первоначально в Мраморном зале находились не круглые, а овальные барельефы. Зная любовь Ринальди к этой форме и графически проверив вероятность ее использования для барельефов Мраморного зала, мы пришли к заключению, что она, очевидно, наиболее близка к первоначальному облику падуги перекрытия.
Основой орнаментальных композиций Мраморного зала был реалистически трактованный растительный орнамент. Под барельефом Козловского мы видим перекрещивающиеся ветки, напоминающие композиции зодчего с цветами и бутонами, получившие название «цветка Ринальди». «Цветок Ринальди» первоначально располагался под каждым овальным, а затем круглым барельефом по периметру всего зала. Здесь был уже намечен тот путь, которым будет следовать ранний классицизм в области орнамента. Это можно увидеть в орнаментально-декоративных композициях Деламота и Кокоринова, Баженова и Фельтена.
Художественный образ Мраморного зала создавался не только изысканными пропорциями архитектурных членений и умело использованной декоративной скульптурой и живописью, но и многообразной палитрой естественного камня. Цветные мраморы зала — синие, желтые, розовые, светло-оливковые, не менее двенадцати сортов — выигрывали еще больше от соседства с гладкими голубыми плоскостями

деревянные окна
Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.