37

Обновление: Декабрь 7th, 2010

r

пропорции по отношению к стене зала, соразмерность являются примером исключительно удачной совместной работы архитектора и скульптора. Здесь пластика скульптурных форм гармонически сочетается с формами архитектуры, не теряя при этом своей самостоятельности. В отличие от барочных композиций барельефы Козловского не связаны неразрывно с орнаментом, в них нет глубокой перспективы, разрушающей плоскость стены, фигуры на основном фоне читаются очень четко. В великолепных барельефах Козловского с их героическими образами нельзя не видеть отражения прогрессивных идей второй половины XVIII века, связанных с общим развитием русской культуры, со славой Русского государства. Они как бы несут основную идейную нагрузку в декоративном убранстве зала. В крайних простенках западной стены сохранились и наддверные рельефы, изображающие игры детей, работы Шубина и Антонио Валли. А вот барельеф из белого мрамора «Диана и Эндимион», также работы Шубина и Валли, располагавшийся в центральном простенке восточной стены, при реконструкции зала был убран.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.