36

Обновление: Декабрь 7th, 2010

встречаемся с ним в парадных залах ораниенбаумских построек и в Гатчинском дворце, а также в проектах Тронного зала Зимнего дворца и Большого зала Екатерининского дворца в Москве.
В ряде своих парадных залов Ринальди применял ордерную систему. Имеется ордер и в Мраморном зале. Сравнительная схема ордеров, примененных Ринальди в своих парадных залах, позволила проследить свойственные их ордерным системам закономерности. Эти данные, анализ фиксационных чертежей перекрытия и падуги зала, исполненные в 30-х годах XIX века, и натурные исследования дают основание утверждать, что высота зала была равна шести метрам и завершался он высокой падугой с распалубками (врезанные с падугу сводчатые поверхности). Прием этот достаточно характерен для композиций Ринальди, о чем свидетельствует Овальный зал Китайского дворца и особенно проект Тронного зала Зимнего дворца. В центре перекрытия зала помещался и ныне находящийся здесь эллиптической формы живописный плафон «Торжество Венеры» работы С. Торелли. Но он располагался тогда на пять метров ниже, был лучше виден и воспринимался иначе.
Если первоначальный архитектурный облик Мраморного зала сохранился значительно измененным, то скульптурное его убранство в основном осталось в прежнем виде.
Декоративной скульптуре в Мраморном зале Ринальди уделил большое внимание. Она была неразрывно связана с архитектурным решением зала, во многом определяла его художественно-образный строй. Известно, что и первоначально в зале находились барельефы «Камилл избавляет Рим» и «Возвращение Регула в Карфаген» работы М. И. Козловского, который в 80-х годах XVIII века привлекается к участию в скульптурном оформлении Мраморного дворца. Барельефы эти, высеченные из белого мрамора и вставленные в золоченые рамы, размещены в средних простенках западной стены. Их общее композиционное расположение,

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.