33

Обновление: Декабрь 7th, 2010

растительного, в трактовке которых ощущаются отзвуки рококо. Композиционная схема паркетов обычно строилась в соответствии с решением плафонов перекрытия. В центре композиции располагался медальон, в большинстве случаев имевший такую же конфигурацию, как и плафон. Трактовка остальной плоскости пола перекликалась с решением падуги.
Интересен паркет Лакового зала, симметричный лишь по одной оси. В рисунках ряда паркетов дворца преобладают циркульные и эллиптические кривые. Эти паркеты по своему композиционному строю не похожи на другие паркеты Ринальди. Они отмечены большей монументальностью, и здесь можно увидеть сходство с полами павильона Катальной горки в Ломоносове, выполненными из искусственного мрамора.
Основываясь на графическом материале и на двух сохранившихся до наших дней паркетах Мраморного дворца, можно утверждать, что и здесь, как и в замечательных паркетах Гатчины и Ораниенбаума, преобладали теплые охристые и красновато-коричневые оттенки. Настилались и изготовлялись ринальдиевские паркеты русскими мастерами артели Л. Наумова.
Архитектурное решение интерьеров дворца, целиком согласованное с ним декоративное убранство поддерживались и предметами прикладного искусства, созданными замечательными русскими мастерами, в ряде случаев — по рисункам Ринальди.
Мебель во дворце соответствовала характеру и отделке помещений — от мебели с полихромной раскраской, столь характерной для России, до мебели из полированного дерева с наборной орнаментацией. Она была обита бархатом, штофом и более дешевыми тканями. Из таких же тканей делались портьеры.
Изразцовые печи и отдельные предметы прикладного искусства — вазы из дорогого камня и стекла, люстры, фонари, жирандоли, шандалы, стенники, канделябры были прекрасными образцами искусства второй половины XVIII столетия.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.