30

Обновление: Декабрь 7th, 2010

Фиксационные чертежи сделаны спустя полстолетия после окончания строительства дворца. На них отражены изменения, происшедшие в отделке Мраморного дворца, и поэтому выявление первоначальной отделки его представляет известную трудность.
Однако все эти материалы, их анализ и сравнение с общим богатейшим наследием Ринальди дают возможность воссоздать и планировочную структуру дворца, и характер его интерьеров.
Здание Мраморного дворца трехэтажное. План его позволяет судить о характере и целесообразности расположения помещений. Часть второго этажа была занята парадными залами. Жилые и служебные помещения находились во всех этажах. В первом и третьем этажах они составляли как бы отдельные группы квартир, объединенные лестничными клетками (дома квартирного типа в Петербурге появляются несколько позднее).
Парадные залы второго этажа располагались анфиладами вдоль боковых и главного фасадов. Первая группа этих помещений была размещена в северо-восточной части главного фасада и вдоль северного фасада, выходившего на Неву. Это — Мраморный зал, Парадная столовая, Шубин-ский и Лаковый залы и Зал, обитый бархатом (названия первоначальных интерьеров дворца даются условно).
Вторую группу парадных помещений составляли залы юго-восточного выступа дворца. Здесь располагалась Картинная галерея. Вдоль западного фасада помещался самый большой двусветный зал дворца — Зал для игры в мяч. Часть жилых покоев парадного этажа дворца была непосредственно связана с парадными залами и являлась как бы их продолжением, другие были обособлены.
Третью группу комнат второго этажа составляли жилые и подсобные помещения, обращенные своими окнами на Миллионную улицу и внутрь большого двора. Они были объединены в блок, который можно назвать ванным.

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.