28

Обновление: Декабрь 7th, 2010

крупнозернистого мраморовидного известняка подчеркивают светло-розовый тон пилястр и колонн. Цветовая близость их помогает целостному восприятию всей ордерной системы, хорошо читающейся на фоне серых стен. Но ордер и стена также воспринимаются гармонично. Этому помогает единство основного материала — серого гранита, из которого сделаны и стены, и архитрав, и карниз ордера.
Рельефы, статуи работы Шубина и декоративные вазы, ритмически расчленяющие линию парапета по всему периметру дворца, не только подчеркивают архитектонику сооружения. Они усиливают его образное звучание и в известной мере смягчают парадность облика здания.
С помощью тонкой игры оттенков мрамора и камня, неброского декоративного рельефа и светлой скульптуры Ри-нальди стремился к гармоничному слиянию облика здания с северной природой — сероватой гладью невских вод, с нежными красками бледного неба. Зодчему важен был не только цвет материала, но и характер его обработки. Несколько огрубленная поверхность цокольного этажа контрастирует с более мягкой фактурой стен верхних этажей. На тонко обработанном, несколько шероховатом граните эффектно выделяются гладкие полированные поверхности ..архитектурных деталей и скульптурного декора дворца.
Ринальди тонко чувствовал красоту естественного камня, его связь с окружающим ландшафтом. Он глубоко понимал природу материала, в котором воплощал свой художественный замысел. Об этом свидетельствуют и Гатчинский дворец, и мемориальные памятники, и Мраморный дворец.
Новаторство автора Мраморного дворца заключалось в том, что граниты и мраморы были не просто декоративной облицовкой, но и составным элементом каменной кладки стен. Толщина стен значительна. Она доходит до полу-тора-двух метров. Кирпичная кладка выполнена из обожженного крупного кирпича (7X14X30). Для обеспечения прочности она делалась в три-четыре кирпича (более мет-

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.