25

Обновление: Декабрь 7th, 2010
try here

Над башней с часами, над колоннами и пилястрами фасадов дворца расположены восемьдесят шесть декоративных ваз. Их очертания заставляют вспомнить вазы, изображенные на проекте дворца Чернышева, и особенно вазы на павильоне Катальной горки в Ораниенбауме.
Характер прорисовки архитектурных деталей, несколько усложненная конфигурация декоративных ваз, их орнаментика свидетельствуют о приверженности Ринальди к не забытым еще формам барокко. Все эти детали тонкими, но достаточно заметными нитями связывают произведения Ринальди, созданные в разное время.
Над аттиком по сторонам башни с часами стоят две мраморные скульптуры работы Федота Шубина. В реалистической трактовке этих фигур, в их спокойном силуэте, в простоте поз, в использовании мрамора мы видим черты, характерные для периода становления классицизма. Особенно это заметно в решении декоративных рельефов, составляющих все остальное внешнее скульптурное убранство дворца. На главном фасаде над полуциркульными окнами Парадной лестницы симметрично друг к другу, в четко очерченных филенках размещены военные арматуры (композиции из щитов, шлемов, оружия), резанные из мрамора. Несмотря на то что в их композиции сосредоточены различные воинские атрибуты, общее впечатление, создаваемое этими рельефами, спокойное. Только тщательно рассматривая рельефы, можно заметить различие в их рисунке. В центре одного из них изображена голова Медузы Горгоны, в центре другого — щит с дубовым венком, перекинутым через него. Эти отклонения внутри одной схемы создают мягкую оживленность и непосредственность рисунка, которая столь типична для композиционных приемов Ринальди.
Столбы решетки со стороны Марсова поля и набережной Невы увенчаны скульптурными арматурами. Они напоминают композицию из военных атрибутов на проекте Триумфальной арки Ринальди, хранящемся в Эрмитаже. Иден-

деревянные окна купить
Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.