6

Обновление: Декабрь 5th, 2010

в русском зодчестве, выдвинувшего новые прогрессивные приемы и методы построения больших ансамблевых композиций, представлен творчеством Воронихина, Захарова, Росси, Стасова, Бове. Это была первая треть XIX века, период зрелого классицизма.
Творчество Ринальди принадлежит периоду раннего классицизма. Ринальди был одним из тех русских зодчих, чье творчество ознаменовало поворот от барокко к классицистическому направлению. Рядом с ним шли Кокоринов, Деламот, Фельтен, Львов и другие.
Отход от архитектурных приемов барокко к большей строгости композиции сооружений, декоративных приемов и средств происходит постепенно. Стержнем архитектурно-художественной композиции, его опорой становятся творчески переработанные античные ордера, в отличие от архитектуры барокко, где ордер, так же как декоративная скульптура, — лишь средство пластического обогащения. Для построек этого времени, при общей простоте и четкости, характерно стремление зодчих к плавно скругленным очертаниям архитектурных поверхностей, к тонкой и изящной прорисовке орнаментальных и тематических рельефов.
В садово-парковом искусстве этого времени на смену регулярному французскому парку, построенному по геометрической схеме, приходят пейзажные английские сады, с павильонами и мостиками, мемориальными и просто декоративными сооружениями.
Воспитанный на лучших образцах итальянского зодчества, Ринальди еще до приезда в Россию в совершенстве овладел искусством архитектуры. Сорок лет работы в России превратили его из приезжего иностранного мастера в художника, не только тонко чувствующего национальное своеобразие русской архитектуры, но и создающего ее шедевры.
На Ринальди не могли не повлиять русская культура, мастера русского изобразительного искусства, трудившиеся

Комментариев пока нет.
Вы должны войти чтобы добавить свой комментарий.